Что такое SEO-копирайтинг

Что такое SEO-копирайтинг? Каковы его задачи и цели?

SEO-копирайтингДавайте представим на секунду, что сайт фирмы или предприятия, через который осуществляется процесс продажи товаров или услуг, уже уникализирован, вследствие чего занимает одни из лидирующих позиций в поисковых системах интернета по стратегически важным запросам. Не трудно догадаться, что пользователь поисковика – это ни кто иной как потенциальный покупатель.  Вполне очевидно, что в силу того, что все люди разные, некоторые (а может и многие) посетители сайта окажутся довольно претенциозными посетителями сайта, которым важно ознакомиться со всей информацией. Такие люди не ограничиваются лишь беглым ознакомлением, а зачастую открывают несколько сайтов одновременно и читают всю информацию. Их можно понять, ведь не исключены такие ситуации, когда человек плохо осведомлен по тому или иному вопросу и поэтому ищет полезные сведения на сайтах продающих компаний. Во многих случаях такие люди остаются разочарованными, так как узнают, что информация на всех похожих сайтах практически одна и та же или же вовсе идентичная и представлена одинаково. Такие тексты читать скучно, неинтересно. В силу разного рода причин это может не просто удивить потребителя или потенциального клиента, а даже огорчить, ведь при таком развитии событий человек понимает, что поиски необходимой информации займут больше времени, а этот процесс занятным и интересным назвать сложно.

Подумайте о том, насколько велико будет облегчение пользователя, если он именно на вашем сайте увидит четкую и ясную информацию, которая ему нужна. Сначала внимание привлекает заголовок, который правильно отражает сущность компании, а человек понимает, что это именно то, что искал. Потенциальный клиент читает красиво структурированный текст, расположенный на главной странице или бегло с ним знакомится. Нет ничего более приятного, чем читать красивый текст с выделенными основными словами и правильно оформленными маркированными списками. Вся самая необходимая информация содержится на главной странице, а на более конкретные сведения для самых дотошных посетителей есть ссылки. Любой человек будет благодарен за такое внимание к мелочам, ведь очень трудно искать информацию в сплошном тексте, а тем более таком, который уже имеется на всех подобных сайтах.

Потенциальный покупатель видит, например, что компания имеет огромный опыт, а так же что она предоставляет не только бесплатную доставку, но так же и полную консультацию самыми  в любое время, многолетнюю гарантию, только высококвалифицированный штат сотрудников и многое другое. Человек просто берет телефон и звонит, потому что он заинтересован. Таким образом, он становится уже не потенциальным покупателем, а вполне реальным.

SEO-копирайтинг нужен именно для этого. Это деятельность, направленная на привлечение внимания людей к определенному сайту в интернете. То есть по-другому, это написание контента для сайтов, но с уклоном на уникальность текста, оптимизацию под набор определенных поисковых запросов и его читабельность для привлечения внимания потенциальных покупателей.

Уникализация и оптимизация под запросы позволяют сайту быть всегда в числе самых первых в списке похожих сайтов. Это тоже в разы увеличивает количество потенциальных клиентов компании, которая владеет сайтом, однако это уже делается не для клиента, а для самой компании, для повышения посещаемости странички. Только удачный баланс между красотой текста и его уровнем адаптации под ключевые запросы может обеспечить максимальный успех для той или иной фирмы.

Итак, чтобы подвести некий итог, выделим три основных задачи SEO-копирайтинга, которые всегда ставятся перед любыми специалистами в вопросе написания текстов и контента для сайтов:

1. Оптимизация текста под поисковые системы интернета (Google, Yandex, Rambler etc.)

2. Удобство восприятия текста посетителями сайта (полнота информации, читабельность, правильная структура текста)

3. Побуждение посетителей к активности

Очень важное требование, которое зачастую не соблюдается — это не только уникальный, но так же и интересный контент.

Теперь, когда вы поняли, что такое SEO-копирайтинг, можно назвать основные цели его применения:

1. Повышение позиции сайта в результатах поиска по ключевым запросам в самых популярных поисковых системах

2. Повышение количества потенциальных покупателей

Иначе говоря, SEO-копирайтинг (Search Engine Optimization)– это интернет маркетинг, продвижение, повышение популярности. Это высокотехнологичная реклама, раскрутка сайта. Без раскрутки бизнес многих компаний так и останется неприбыльным.  SEO-копирайтинг – это не роскошь, а абсолютная необходимость для любого продающего сайта. Без процесса уникализации контента сайта и его оптимизации под поисковые запросы просто невозможно добиться высокого уровня посещения, поэтому доверять процесс раскрутки лучше только профессионалам своего дела – SEO-копирайтерам.  

Кто такой SEO-копирайтер и каковы его задачи?

SEO-копирайтер – это человек, который занимается написанием контента для сайтов. Работа начинается с анализа задачи. Копирайтер получает адрес странички, список ключевых слов, а так же описание деятельности фирмы (в различном объеме). Далее копирайтер пишет текст (тексты) заданного объема с учетом всех требований.

Необходимо понимать, что создание текстов является творческим процессом. Это похоже на создание дизайна сайта, но только с тем отличием, что это не картинка, а текст. Дизайнер рисует то, что будет дипломатично смотреться и сможет понравиться большому количеству людей, что зацепит их своей нестандартностью и оригинальностью, однако при этом все равно полностью будет отражать сущность компании. Копирайтер делает то же самое, но только с текстом. Он играет словами так, чтобы привычная информация при прочтении воспринималась и запоминалась лучше, чтобы она бросалась в глаза, чтобы всё простое выглядело изящнее, а сложное выглядело более простым и понятным. Это хождение по тонкому льду – нужен баланс между помпезностью и утилитарностью – точно так же как и в дизайне, ведь сайт должен быть красивым, но не насыщенным красотою до тошноты, не быть вычурным.  

Этапы работы SEO-копирайтера над проектом:

- Знакомство с тематикой сайта и/или направлением деятельности фирмы

- Составление семантического ядра (ключевые слова, степень повторения ключевых слов)

- Поиск и сбор всей необходимой информации

- Составление структуры текста

- Непосредственное написание самого текста

- Проверка

- Верстка в HTML

- Выделение ключевых слов в тексте

- Окончательная проверка готовой страницы и валидация HTML-кода

Написанием текста и версткой могут заниматься разные люди, то есть креативщик может писать тексты и передавать их на доработку и оформление другим специалистам, однако зачастую SEO-копирайтинг – это процесс, осуществляемый одним человеком. Главное результат работы и профессионализм специалистов, так как от их работы будет зависеть уровень посещения сайта и, как следствие, уровень продаж фирмы-клиента.

Оставить комментарий

Комментарии ()